Сегодня: 03 - 06 - 2019

Час Кода - 2015

Отчет о проведении тематического урока в рамках акции «Час Кода» в МБОУ «СОШ села Лорино»

В период с 04 по 12 декабря в МБОУ «СОШ села Лорино» в рамках международной акции «Всемирный Час Кода» классные руководители 1-11классов проводили различные по форме мероприятия, приуроченные к акции «Час Кода» В этих классах были проведены тематические уроки информатики.
Цель акции: повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей посредством проведения ярких уроков-событий в школах.

Задачи акции:

1. увлечь как можно большее число учащихся школ изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не приступал к изучению информатики в рамках школьной программы);
2. познакомить школьников с основными направлениями развития информационных технологий; предоставить учащимся информацию о работе ИТ-компаний и ИТ- специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и навыков, а также возможностей для образования и карьерного развития;
3. показать, что быть IT-специалистом - это интересно, увлекательно, престижно и это дает большие возможности в жизни;
4. создать ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования.

 Предварительно было вывешено объявление с названием акции "Час Кода", учащиеся проинформированы о том, что совсем скоро состоится необычный урок.Учителем информатики и классными руководителями проводились тематические классные часы. Учитель информатики провел уроки в 8-11 классах на тему «IT – технологии», в ходе которых учащиеся могли самостоятельно работать на персональном компьютере, создавать собственные медиапродукты и программы на языке Бейсик.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, тетради и ручки учащихся.
Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:

предметные:
1. освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в
2. ходе создания программных кодов; практические навыки реализации основных алгоритмов;
3. умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
4. ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов; умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной
5. среде программирования;

личностные:
1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:
1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

В начале старта акции «Час Кода» учащимися был просмотрен мотивационный ролик акции "Час Кода" на сайте www.часкода.рф с участием звезд и представителей отрасли информационных технологий (ИТ), который раскрыл имидж ИТ как молодой, привлекательной для молодежи индустрии, и говорил о важности изучения информатики и программирования образами успешных и известных людей, мотивировал к действию. Этот ролик позволил школьникам настроиться на будущий урок.

chas k1Была просмотрена видео-лекция (интервью со звездами российской ИТ-сферы). Десятиминутная видео лекция от представителей ведущих ИТ-компаний приоткрыла учащимся тайну "ИТ-магии" и работы в сфере ИТ, рассказала о главных трендах, разработках и задачах ИТ-индустрии, с которыми столкнутся современные школьники через 5-10 лет. Участники лекции рассказали о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем, и помогли задуматься о роли и важности технологий в нашей жизни.

 

 

1. В 1-х классах классные руководители рассказали ребятам какие информационные технологии окружают их в жизни, видеоролик продемонстрировал им какие продукты создаются с помощью программирования. Первый свой алгоритм ребята выполнили самостоятельно – расписали как необходимо выполнять домашнее задание.

2. Во 2-4 классах классные руководители провели классные часы «Час Кода». Показ видеоролика сопровождался интересной познавательной игрой. Учащиеся смогли почувствовать себя юными программистами – восстанавливали поломку компьютера, решали какой фрагмент дороги необходимо восстановить для того, чтобы добраться до места, решали кроссворд, для восстановления слова.

3. в 5-х классах поводилась беседа с показом видеоролика «IT- технологии», «Будь в теме!». После просмотра видеоролика учащиеся поделились своими знаниями в области информатики и рассказали одноклассникам о том, как они применяют свои знания на практике.

chas k24. В 6-х классах проводился классный час на тему «Час Кода». Учащимся был показан видеоролик, после которого проводился опрос «Что такое IT- технологии?». Ребята приняли активное участие в игре «Кто быстрее» - команды выполняли задание «собери рисунок», «назови профессии, связанные с компьютерной техникой», «моя инициатива» (раскрасить слоган – «IT – технологии. Будь в теме!»).

 

 

 

chas k35. В 7- х классах классные руководители провели игру, в ходе которой необходимо было восстановить цепочку «Составные компьютера», какой фрагмент в картинке пропущен? Ребята, имеющие персональный компьютер дома, показали одноклассникам презентации, рисунки и коллажи, которые создают дома. Занятие прошло познавательно и увлекательно.

 

 

 

 

6. В 8-х классах классные руководители так же провели игру «Алгоритм». В ходе игры учащиеся восстанавливали рисунок на компьютере, устанавливали соответствие «Принтер – фотоснимок, сканер – компьютерная копия и т.д.»

7. В 9-х классах учащиеся провели беседу «Информационные технологии в нашей жизни», желающие прошли тестирование на ученических тренажерах.

8. В 10,11 классах проводился круглый стол «Информационные технологии и мы». Каждый имел возможность рассказать о том, какие технологии окружают нас в жизни и какое они имеют практическое применение. Как и с помощью каких программ можно создавать графики и презентации.

В целом, акция «Час Кода» прошла очень интересно и познавательно, одним недостатком являлось отсутствие доступа к сети Интернет для того, чтобы пройти онлайн-тестирование на указанном источнике.

Полезные ссылки
Контактные лица

Директор:

Селимов Халид Исаевич
8(42736)93-3-18

Документовед, специалист отдела кадров:

Гадоева Наталья Никитична
8(42736)93-3-34

Наш адрес

689315, Чукотский АО, Чукотский район,

с. Лорино, ул. Челюскинцев, д. 14

тел./факс: 8(42736)93-318

тел.: 8(42736)93-334